МБОУ "Центр образования № 3"
Город-Герой Тула
  • Будущим первоклассникам

    Фото зачисление в 1 класс

    Уважаемые родители!

    1. Подать заявление на зачисление ребенка в 1 класс будущего учебного года можно с 1 апреля (для проживающих на закрепленной за школой территории) и с 6 июля (для проживающих вне закрепленной территории) на портале Госуслуги 71 (по ссылке выше).
    2. В течение 7 дней после подачи электронного заявления, родителю необходимо предоставить полный комплект документов: свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС ребенка, СНИЛС родителя, паспорт родителя, справка о регистрации по месту жительства (+ копии), а так же медицинская карта ребенка (Берется в детском саду. Если ребенок не посещал ДО, медкарта оформляется в поликлинике).
    3.  Первая встреча-знакомство с учителем состоится на сборах с конце августа. Информация о точной дате и времени сборов будет размещена на главной странице сайта и здании школы. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
    • Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
    • Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
    • Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы?  - Нет, это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?

    Ниже приведен один из вариантов тестов для отпределения готовности будущего первоклассника к школе. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    8. Что бывает раньше – обед или ужин?

    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    10. Кем работает твой папа, твоя мама?

    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

    15. Что делает почтальон, врач, учитель?

    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

    17. Ты хочешь пойти в школу?

    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    19. Каких животных ты знаешь?

    20. Каких птиц ты знаешь?

    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 9, 16,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №9 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 17 оценивается совместно с №16 и № 22. Если в № 16 ребенок набрал 3 балла, и в №17 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Полезные советы

    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

    Советы для успешной адаптации детей к школе

    1. Следите за тем, чтобы ребенок придерживался определенных правил: занимался в одно и тоже время, соблюдал режим подъема и отхода ко сну, чередовал нагрузки и отдых, ежедневно гулял на свежем воздухе.

    2. Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи! Поддерживайте его, вселяйте в него уверенность в то, что у него все получится.

    3. Тревожность, предчувствие неудачи, страх совершить ошибку – плохие помощники в учебе. Постарайтесь создать в доме благоприятную атмосферу, она будет способствовать успеваемости.

    4. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Наоборот, подчеркивайте его сильные стороны, воспитывайте самоуважение.

    5. Тактично предлагайте помощь, если у малыша что-то не получается, но не делайте за него всю работу. Подсказывайте, направляйте к правильному решению, но не давайте готовый ответ.

    6. Развивайте в ребенке самостоятельность. Позвольте ему самому планировать порядок выполнения домашних уроков, готовить одежду на следующий день, собирать учебники и тетради для занятий.

    7. Проявляйте как можно больше интереса к тому, как проходит день ребенка в школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник --- ---
    Вторник 09:00 16:30
    Среда --- ---
    Четверг 12:00 17:00
    Пятница --- ---

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie