МБОУ "Центр образования № 3"
Город-Герой Тула
  • Школьная служба психолого-педагогического сопровождения

    Документы

    Приказ МБОУ "Центр образования №3" №489-а от 30.08.2024 "О функционировании психолого-педагогической и социальной службы сопровождения образовательного процесса в 2024-2025 учебном году"

    Приложение 1. План работы психолого-педагогической и социальной службы сопровождения МБОУ "Центр образования №3" на 2024-2025 учебный год.

    Приложение 2. График работы педагогов-психологов на 2024-2025 учебный год.

    Приказ МБОУ "Центр образования №3" №582-а от 01.09.2023 г. "Об утверждении "Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии""

    Проект "Школа PROпозитиff"

    Рабочая программа профилактики травли "Важен каждый"

    Психолого-педагогический консилиум

    Приказ МБОУ "Центр образования №3" №24/1-а от 13.01.2020 "О создании психолого-педагогического консилиума"

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Центр образования №3"

    Приказ МБОУ "Центр образования №3" №491-а от 30.08.2024 "О функционировании психолого-педагогического консилиума в 2024-2025 учебном году"

    Приложение 1. План работы психолого-педагогического консилиума МБОУ "Центр образования №3" в 2024-2025 учебном году

    Рекомендации по организации режима дня
    для детей в условиях дистанционного обучения

    Как помочь детям организовать день в условиях дистанционного обучения?

    В первую очередь стоит помнить, что должен сохраняться привычный повседневный режим, но с внесением некоторых изменений:

    1. Ранний подъем в одно и тоже время, утренняя гимнастика.
    2. Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям.
    3. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга – с 8.00 до 12.00 (первый пик работоспособности) и с 16.00 до 18.00 (второй пик работоспособности).
    4. Устраивайте динамические паузы и физкультминутки на 15-20 минут. Они позволят отвлечься ненадолго, переключиться и снизить утомление, позволят избежать снижения работоспособности.
    5. Домашние задания следует выполнять ежедневно. Это позволит распределить нагрузку на весь период дистанционного обучения. 
    6. В режиме дня обязательно предусмотрите игры, время для чтения, для творчества, время для помощи по дому. При этом постарайтесь минимизировать досуговое время ребенка, проведенное за гаджетами и телевизором.
    7. Предусмотрите спокойный и полноценный сон ребенка, продолжительность не менее 8 часов.
    8. Внимание также уделите полноценному и здоровому питанию ребенка (не менее 4 раз в день). Нахождение дома - самое время для здоровой домашней пищи, особенно хорошо ее готовить вместе с ребенком.
    9. Уделите время для совестного времяпровождения, в которое включен не только контроль за выполнением домашних заданий.
    10. Обсудите и составьте режим дня совместно с ребенком, с учетом его ежедневной нагрузки и предпочтений в проведении досуга. Составленный режим дня расположите в доступном и удобном для ребенка месте.

    Инфографика

     
     

    Значимость совместного времяпровождения с детьми

    Как с пользой провести время вместе с ребенком?

    Совместное времяпровождение родителя и ребенка является крепким и надежным ресурсом, который позволяет формировать совместное эмоциональное поле. Оно включает новые впечатления, ощущения, эмоции, формирует новое поведение. Навыки общения, которые ребенок активно приобретает в такие моменты, помогают его социальной адаптации, он учится открыто и продуктивно общаться.

    К тому же, совместная работа и радость сблизит гораздо лучше, нежели поучения, наставления и формально-обязательные мероприятия.

    Чем заняться вместе с ребенком дома?

    • Уделите время чтению. Выберите вместе с ребенком интересную книгу. Прочитайте, обсудите любимых персонажей, сюжет.
    • Посмотрите кино или мультфильмы. Хорошая анимация способствует становлению гармоничной личности, ведь качественные мультфильмы, так же как книги и кино, помогают развивать эмоциональный интеллект.
    • Совместное творчество объединяет. Займитесь рисованием, лепкой, пением, придумыванием рассказов. Творческая энергия – самая созидательная. Вас может поразить результат вашего с ребенком совместного творчества. Это очень ценный опыт и ценные воспоминания. Вы можете гордиться вашим общим творением, поставив его в доме на видном месте.
    • Культурно развивайтесь. Посетите вместе виртуальные музеи стран мира. Так вы обогатите внутренний мир вашего ребенка.
    • Поиграйте в ролевые игры. Устройте дома «шалаш», создайте «необитаемый остров», достаньте игрушки. Играйте так, как подскажет вам ваше воображение. Ребенок будет не только рад, но безумно вам благодарен.
    • Поиграйте в настольные игры. Ведь игра — это не только источник положительных эмоций, это еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Можно купить настольную игру, а можно ее изготовить самостоятельно.

    Развлечения в помощь обучению

    Выпуск 1. Игры, способствующие развитию скорости реакции, развитию речевых функций и словарного запаса, вербальных и не вербальных коммуникаций.

    https://cloud.mail.ru/public/fUbY/9swDRev15

    Выпуск 2. Игры, способствующие физическому развитию, развитию сноровки, ловкости рук, точности и координации движений, развитию моторики.

    https://drive.google.com/open?id=1mqS7wTynPgAL7C3b2_eKDKlwYAcvS4P8

    Выпуск 3. Игры, способствующие развитию аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности, формированию навыков эффективного невербального общения, наблюдательности.

    https://drive.google.com/file/d/1dKMS5X4qfInxe0Vsp3_PavQUWZwym_S8/view

    Выпуск 4. Игры, способствующие развитию логического мышления и внимания.

    https://drive.google.com/file/d/1AKfpl3rE13G_IQEY0UvtBRCwqhyrcDi0/view

    Выпуск 5. Игры, способствующие развитию логического мышления, тактической и стратегической деятельности.

    https://drive.google.com/file/d/1Q_VbdUYQifwK6Gt0ba5OzPnLWagO_FTi/view


     

    Инфографика

    Помните, что нахождение рядом с вами позволит ребенку
    чувствовать себя в безопасности,
    а значит, быть смелее в своих проявлениях!

    Полезные ссылки

    Немного о том, как управлять собой

    Управление временем

    https://cloud.mail.ru/public/G6Uy/xLsaCfNfK

    Управление вниманием

    https://cloud.mail.ru/public/Rq2G/WquBLiaYd

    Управление памятью

    https://cloud.mail.ru/public/Kpj9/zKcvSWJeX

    Управление эмоциями

    https://cloud.mail.ru/public/t6ht/6PSnG5nYk

    Просветительские материалы для родителей в рамках профилактики деструктивных явлений

    Конструктивное общение с подростком

    https://cloud.mail.ru/public/gd2E/nY89Yd2jV

    Топ 10 токсичных фраз, которые не стоит говорить подростку

    https://cloud.mail.ru/public/KWNV/ZbtEEWdPf

    Взрослые дети или особенности юношеского возраста 

    https://cloud.mail.ru/public/p4un/Y3gWwNHRm

    Возрастные особенности личности подростка

    https://cloud.mail.ru/public/EN92/qsWmDuGBW

    Факторы риска подростковых кризисных состояний 

    https://cloud.mail.ru/public/nXjn/D14vkHhfn


     

    Психологическое здоровье

    Арт-терапия. Рисуем каракули.

    https://cloud.mail.ru/public/sXMr/DjMvLdwbF

    Активное лето

    https://cloud.mail.ru/public/ig8U/zLf67BVH6

    Топ-10 лайфхаков от скуки

    https://cloud.mail.ru/public/QQGM/pS9dbcQNR

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

    https://cloud.mail.ru/public/nqa3/nJ2P3SSro


    Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА.

    https://cloud.mail.ru/public/qNmm/BRbh1nfxQ

    Адаптация 5 класс

    https://cloud.mail.ru/public/GaVT/X7EW5V37S

    Особенности детей младшего школьного возраста

    https://cloud.mail.ru/public/w6N6/ibRh8gqYd

    Утомляемость ребенка и что с этим делать

    https://cloud.mail.ru/public/Ax2L/WqCHXXwCM

    Рекомендации психолога

    Начальная школа

    Рекомендации для родителей 1-4 класс

    Что делать, если появились трудности в учебе

    Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий

    Значимость совместного проведения времени с детьми и использование ресурсов по дополнительной занятости досуга

    ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

    Основная и старшая школа

    Адаптационный период при переходе в 5 класс

    Возрастные особенности личности подростка

    Как помочь ребенку в выборе  профессии

    Как сделать любую работу увлекательной

    Особенности старшего школьного возраста

    Почему дети лгут

    Ситуация риска, когда родителям нужно быть внимаельными

    Стили родительского контроля в воспитании

    Методическая копилка

    Педагог-психолог Ольга Гашина о том, как организовать в домашних условиях зону психологической разгрузки:

    https://cloud.mail.ru/public/EhD5/n5SGqdvf6

    Памятка по предотвращению тревожных состояний разработанная сотрудниками МГППУ:

    http://childpsy.ru/news/36752/

    On-line сервис NeuroNation - интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности, обработки информации:

    https://sp.neuronation.com/ru/mobile/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie