Документы
Приказ МБОУ "Центр образования №3" №489-а от 30.08.2024 "О функционировании психолого-педагогической и социальной службы сопровождения образовательного процесса в 2024-2025 учебном году"
Приложение 2. График работы педагогов-психологов на 2024-2025 учебный год.
Приказ МБОУ "Центр образования №3" №582-а от 01.09.2023 г. "Об утверждении "Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии""
Рабочая программа профилактики травли "Важен каждый"
Психолого-педагогический консилиум
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Центр образования №3"
Рекомендации по организации режима дня
для детей в условиях дистанционного обучения
Как помочь детям организовать день в условиях дистанционного обучения?
В первую очередь стоит помнить, что должен сохраняться привычный повседневный режим, но с внесением некоторых изменений:
- Ранний подъем в одно и тоже время, утренняя гимнастика.
- Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям.
- Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга – с 8.00 до 12.00 (первый пик работоспособности) и с 16.00 до 18.00 (второй пик работоспособности).
- Устраивайте динамические паузы и физкультминутки на 15-20 минут. Они позволят отвлечься ненадолго, переключиться и снизить утомление, позволят избежать снижения работоспособности.
- Домашние задания следует выполнять ежедневно. Это позволит распределить нагрузку на весь период дистанционного обучения.
- В режиме дня обязательно предусмотрите игры, время для чтения, для творчества, время для помощи по дому. При этом постарайтесь минимизировать досуговое время ребенка, проведенное за гаджетами и телевизором.
- Предусмотрите спокойный и полноценный сон ребенка, продолжительность не менее 8 часов.
- Внимание также уделите полноценному и здоровому питанию ребенка (не менее 4 раз в день). Нахождение дома - самое время для здоровой домашней пищи, особенно хорошо ее готовить вместе с ребенком.
- Уделите время для совестного времяпровождения, в которое включен не только контроль за выполнением домашних заданий.
- Обсудите и составьте режим дня совместно с ребенком, с учетом его ежедневной нагрузки и предпочтений в проведении досуга. Составленный режим дня расположите в доступном и удобном для ребенка месте.
Инфографика
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Значимость совместного времяпровождения с детьми
Как с пользой провести время вместе с ребенком?
Совместное времяпровождение родителя и ребенка является крепким и надежным ресурсом, который позволяет формировать совместное эмоциональное поле. Оно включает новые впечатления, ощущения, эмоции, формирует новое поведение. Навыки общения, которые ребенок активно приобретает в такие моменты, помогают его социальной адаптации, он учится открыто и продуктивно общаться.
К тому же, совместная работа и радость сблизит гораздо лучше, нежели поучения, наставления и формально-обязательные мероприятия.
Чем заняться вместе с ребенком дома?
- Уделите время чтению. Выберите вместе с ребенком интересную книгу. Прочитайте, обсудите любимых персонажей, сюжет.
- Посмотрите кино или мультфильмы. Хорошая анимация способствует становлению гармоничной личности, ведь качественные мультфильмы, так же как книги и кино, помогают развивать эмоциональный интеллект.
- Совместное творчество объединяет. Займитесь рисованием, лепкой, пением, придумыванием рассказов. Творческая энергия – самая созидательная. Вас может поразить результат вашего с ребенком совместного творчества. Это очень ценный опыт и ценные воспоминания. Вы можете гордиться вашим общим творением, поставив его в доме на видном месте.
- Культурно развивайтесь. Посетите вместе виртуальные музеи стран мира. Так вы обогатите внутренний мир вашего ребенка.
- Поиграйте в ролевые игры. Устройте дома «шалаш», создайте «необитаемый остров», достаньте игрушки. Играйте так, как подскажет вам ваше воображение. Ребенок будет не только рад, но безумно вам благодарен.
- Поиграйте в настольные игры. Ведь игра — это не только источник положительных эмоций, это еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Можно купить настольную игру, а можно ее изготовить самостоятельно.
Развлечения в помощь обучению
Выпуск 1. Игры, способствующие развитию скорости реакции, развитию речевых функций и словарного запаса, вербальных и не вербальных коммуникаций.
https://cloud.mail.ru/public/fUbY/9swDRev15
Выпуск 2. Игры, способствующие физическому развитию, развитию сноровки, ловкости рук, точности и координации движений, развитию моторики.
https://drive.google.com/open?id=1mqS7wTynPgAL7C3b2_eKDKlwYAcvS4P8
Выпуск 3. Игры, способствующие развитию аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности, формированию навыков эффективного невербального общения, наблюдательности.
https://drive.google.com/file/d/1dKMS5X4qfInxe0Vsp3_PavQUWZwym_S8/view
Выпуск 4. Игры, способствующие развитию логического мышления и внимания.
https://drive.google.com/file/d/1AKfpl3rE13G_IQEY0UvtBRCwqhyrcDi0/view
Выпуск 5. Игры, способствующие развитию логического мышления, тактической и стратегической деятельности.
https://drive.google.com/file/d/1Q_VbdUYQifwK6Gt0ba5OzPnLWagO_FTi/view
Инфографика
![]() |
![]() |
![]() |
Помните, что нахождение рядом с вами позволит ребенку
чувствовать себя в безопасности,
а значит, быть смелее в своих проявлениях!
Полезные ссылки
Немного о том, как управлять собой
Управление временем
https://cloud.mail.ru/public/G6Uy/xLsaCfNfK
Управление вниманием
https://cloud.mail.ru/public/Rq2G/WquBLiaYd
Управление памятью
https://cloud.mail.ru/public/Kpj9/zKcvSWJeX
Управление эмоциями
https://cloud.mail.ru/public/t6ht/6PSnG5nYk
Просветительские материалы для родителей в рамках профилактики деструктивных явлений
Конструктивное общение с подростком
https://cloud.mail.ru/public/gd2E/nY89Yd2jV
Топ 10 токсичных фраз, которые не стоит говорить подростку
https://cloud.mail.ru/public/KWNV/ZbtEEWdPf
Взрослые дети или особенности юношеского возраста
https://cloud.mail.ru/public/p4un/Y3gWwNHRm
Возрастные особенности личности подростка
https://cloud.mail.ru/public/EN92/qsWmDuGBW
Факторы риска подростковых кризисных состояний
https://cloud.mail.ru/public/nXjn/D14vkHhfn
Психологическое здоровье
Арт-терапия. Рисуем каракули.
https://cloud.mail.ru/public/sXMr/DjMvLdwbF
Активное лето
https://cloud.mail.ru/public/ig8U/zLf67BVH6
Топ-10 лайфхаков от скуки
https://cloud.mail.ru/public/QQGM/pS9dbcQNR
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
https://cloud.mail.ru/public/nqa3/nJ2P3SSro
Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА.
https://cloud.mail.ru/public/qNmm/BRbh1nfxQ
Адаптация 5 класс
https://cloud.mail.ru/public/GaVT/X7EW5V37S
Особенности детей младшего школьного возраста
https://cloud.mail.ru/public/w6N6/ibRh8gqYd
Утомляемость ребенка и что с этим делать
https://cloud.mail.ru/public/Ax2L/WqCHXXwCM
Рекомендации психолога
Начальная школа
Рекомендации для родителей 1-4 класс
Что делать, если появились трудности в учебе
Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий
Основная и старшая школа
Адаптационный период при переходе в 5 класс
Возрастные особенности личности подростка
Как помочь ребенку в выборе профессии
Как сделать любую работу увлекательной
Особенности старшего школьного возраста
Ситуация риска, когда родителям нужно быть внимаельными
Стили родительского контроля в воспитании
Методическая копилка
Педагог-психолог Ольга Гашина о том, как организовать в домашних условиях зону психологической разгрузки:
https://cloud.mail.ru/public/EhD5/n5SGqdvf6
Памятка по предотвращению тревожных состояний разработанная сотрудниками МГППУ:
http://childpsy.ru/news/36752/
On-line сервис NeuroNation - интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности, обработки информации: