МБОУ "Центр образования № 3"
Город-Герой Тула
  • Образовательные стандарты и требования

    В России в настоящее время действуют:

    • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:

    • Начальное профессиональное образование;
    • Среднее профессиональное образование;
    • Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
    • Высшее профессиональное образование (специалитет);
    • Высшее профессиональное образование (магистратура).

    Дети с ОВЗ в МБОУ «Центр образования № 3» не обучаются

    МБОУ «Центр образования № 3» реализует: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

    Скачать полный текст ФГОС ДО

    Скачать полный текст ФГОС НОО

    Скачать полный текст ФГОС ООО 

    Скачать полный текст ФГОС СОО

    Скачать полный текст ФГОС ОВЗ

    ФГОС на портале министерства просвещения

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"

    Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 N ВБ-1612/07 "О программах основного общего образования"

    Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 31."

    * * *

    Приказ о переходе на федеральную образовательную программу дошкольного образования в МБОУ «Центр образования №3» (дошкольные отделения)

    Приказ о создании рабочей группы по приведению образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФОП ДО

    Дорожная карта по переходу с 1 сентября 2023 года к осуществлению образовательной деятельности ФОП

    Планы работы методических объединений МБОУ «Центр образования №3» (дошкольные отделения) с учётом региональной системы наставничества и с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работниками в вопросах реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

    Информация для родителей

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД  предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

    Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы  образовательных учреждений.

    Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу соответствующего уровня

    Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

    Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

    Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

    Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

    1. Избегать публичных порицаний и замечаний!
    2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
    3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
    4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
    5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
    6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
    7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
    8. Будьте последовательны в своих требованиях.
    9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
    10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

    Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаем Вам успехов!

    Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

    • Все документы
    • Локальные
    • Федеральные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie